Юрий, г. Ангарск

10.09.2020

«Любовь к путешествиям» у меня с детства, но об одном, я сейчас хочу рассказать. Это «Путешествие на Родину». Я родился и вырос в городе Улан-Удэ. После окончания института работаю и живу в годе Ангарске, Иркутской области. Градообразующее предприятие этого города-Нефтехимический комбинат. В то время, более 30 лет назад, этот комбинат, как правило, в ночное время, в атмосферу выбрасывал газы и по утрам в городе стоял желто-серый туман. Жители города к этой атмосфере привыкли, но во время отпусков старались уехать подальше. Я купил далеко не новый автомобиль ВАЗ-2103 и поехал с семьей, во время летнего отпуска, на Родину, с заездом на озеро Байкал. На берегу озера преобладает хвойный лес и воздух идеально чистый. От резкой разницы содержания кислорода в воздухе, у меня очень разболелась голова, и никакие таблетки не помогали. Я вспомнил юмореску Аркадия Райкина, и когда никто не видел, близко подошел к выхлопной трубе, когда работал двигатель. Сейчас, даже трудно поверить, но сразу мне стало легче после того, как «принял порцию» выхлопных газов. Если смотреть на карту озера, то на южном берегу нетрудно заметить, как две огромные косы отсекают у озера залив в несколько сотен квадратных километров. В самом озере вода холодная, а в заливе очень теплая, так как глубина его небольшая. Это место называется - Байкальский прибой. Я бывал на Черном море, но это место ничуть не хуже, так как вода здесь пресная и очень чистая. Берег песчаный, и стоит минуту постоять в воде, как окунь и дорога начинают крутиться вокруг ног. Я брал с собой рыболовные снасти, но они не пригодились, так как не только спининг, но даже просто удочка не требуется. Леску с крючком рукой отпускаешь в воду и сколько крючков на леске, столько сразу снимаешь рыбок. Эту рыбу мы жарили, коптили, варили, а мелкой - кормили чаек. После того, как мы хорошо отдохнули, собрались ехать в Улан-Удэ, но оказалось, что вышло из строя сцепление. Так как я - инженер механик автомобильного транспорта, мне ничего не стоило соорудить небольшую эстакаду и снять коробку перемены передач. Выяснилось, что лопнула диафрагма ведомого диска сцепления, а она ремонту - не подлежит. Пришлось установить коробку на место и ехать в Улан-Удэ без сцепления. В этом случае, главное на первой передаче стартером тронутся с места, и если автомобиль заводится с половины оборота, то особой проблемы нет. Затем, необходимо переключать передачи все, кроме задней, без сцепления подбирая обороты двигателя к скорости движения автомобиля. Дальше мы поехали почти без проблем, до тех пор, пока на одном из подъемов, вблизи населенного пункта, нам ни попал патруль, тогда еще ГАИ. Инспекторы ГАИ, как правило, дорогие автомобили не останавливают, а тут им на глаза попалась довольно потрепанная машина, и они решили нас остановить. Мне на подъеме останавливаться нельзя и поэтому, сбавив скорость, я им кричу и машу руками, что остановиться не могу. Мое поведение инспекторам явно не понравилось и они, включив... продолжение в фото

Юрий Рожков

Юрий Рожков

Юрий Рожков

Поделитесь сообщением с друзьями