Марина, г. Ярославль

11.09.2020

Лето 2015 года-я, муж и два наших сына, одному 9 лет, второму 1 ,6 месяцев отправились в незабываемое путешествие на нашем авто в Грузию-Армению! Месяц потрясающих впечатлений! Пересекали границу на КПП Верхний Ларс, и вскоре показались огни Степанцминды, где и началось наше знакомство с гостеприимной Грузией. По пути в Кахетию- незабываемый рафтинг по горной реке, не помню, когда я так визжала! До Алазанской долины доехали уже в темноте, и Сигнахи стал нашим пристанищем на ночь. Отдельный разговор про манеру вождения местных водителей -сплошную линию пересекают абсолютно все, за нарушение не считают, пешеходов на переходах не принято пропускать, поэтому, когда мы в городах останавливались перед «зеброй», люди долго стояли, удивленно на нас взирая, а потом бегом перебегали дорогу. Но и пешеходы переходят везде, где считают нужным. Столкнувшись со всем этим, внимание на дороге утраиваешь. Один лихач меня подрезал, пришлось резко по тормозам, потом коленки тряслись некоторое время. Заехав в Мцхету, отправились в Армению, Ереван, через озеро Севан. «Хаястана, у-у!»- по приезду сразу на футбол Армения-Португалия. В Армении посетили множество древних достопримечательностей, храм Гегард, высеченный прямо в скале.Мы были потрясены этим сооружением! Сложно представить, как люди смогли построить такое, не имея современных инструментов! Стены украшены не росписью, а высеченными фигурами. Непередаваемые ощущения, когда ты находишься внутри. Каменный неровный пол, звук капающей сквозь трещинки воды, горящая в темноте свеча, таинственно освещающая скалистые стены, все это умиротворяет, возникает ощущение присутствия в другой эпохе. А дальше возвращаемся в Грузию, с заездом на гору Арагац. Достигли живописного озера Кари (высота примерно 3200 м), температура за бортом автомобиля +7, тогда как у подножия +30. Накрапывал дождик, задувал ветер, ледяная гладь озера завораживала. У мужа была задумка подняться на вершину Арагац, но пошел дождь, и мы решили, что с ребенком за спиной – это не наш вариант. Ограничились восхождением к кресту. И снова в Грузии! Гуляющие по дорогам коровы и бегающие поросята, пасущиеся стада баранов, осликов... По пути на озеро Табацкури на безлюдной дороге нас остановили люди с автоматами для проверки документов...Побывали в пещерах, поползали по каменным городам, погуляли у каньонов и водопадов, купались в горных озерах, ночевали в палатке на берегу горный реки,посетили Имеретию, Сванетию, куда построил дорогу еще Миша Саакашвили. И там, на жестком серпантине, полетело наше сцепление. Спустились вниз к морю, в поселок Уреки, где я с детьми провела две недели, пока из ОАЭ ехало наше сцепление, мужу пришлось улететь. Спустя 2 недели, я с детьми на отремонтированной машине поехала в аэропорт Тбилиси, ехали по указателям, так как в Навителе еще не было новой трассы. В аэропорту мы сели на самолет, на котором прилетел муж из Москвы, а муж поехал на машине в Ярославль. Проехав около 8000 км, наше путешествие закончилось.