Дмитрий, г. Усинск

12.09.2020

Дело было в 2014 году в марте. Была зима, температура воздуха днем на улице была ниже -20 градусов. Я живу на Крайнем Севере, сообщение с «большой землей» летом для автомобилистов на барже, либо железнодорожным транспортом, а зимой по «зимнику». В этом году, зимой, решили приобрести новую машину, чтобы можно было ее перегнать по «зимнику» в наш город. Ближайший город по продаже машин находится на расстоянии порядка 900 километров. Туда добрались поездом, ехали вместе с родственником, он тоже планировал приобрести машину. Предварительно созвонились с салонами по поводу имеющихся вариантов. И вот я на месте. Выбор интересующих машин был не очень большой, хотелось что-то побольше, типа кроссовера с полным приводом. После проведения тест-драйва, выбор был сделан. Родственник долго ждал свое авто, в итоге и он его дождался. Договорились, что обратно поедем двумя машинами. Подготовили машины к дальнему переходу, нашли навигатор с проложенным курсом. Наше путешествие началось. Выехали с самого утра. На месте планировали быть на месте вечером этих же суток. Хочу сказать, что до этого по зимникам из нас никто ни разу не ездил. Среднее время перехода по этому «зимнику», согласно отзывов, составляло около 12 часов. У нас же по факту составило более 16 часов. Но далее более подробно. Утро выдалось солнечное, мороз стоял около -15 градусов. Машина новая, баки полные. Настроение приподнятое, сегодня будем дома. Согласно навигатора, заезжали по дороге в проходящие города и села. Началась зимняя дорога, она проходила по лесу, между деревьев был пробит путь. На пути попалась один раз легковая машина, далее попадались только грузовые. Потихонечку двигались вперед. В итоге свежие следы на дороге кончились, хотя зимник должен быть очень популярен в это время года. Начало быстро темнеть, на севере это в порядке вещей. По началу придерживались направления по навигатору, ближе к 15 часам, направление пропало, точно определить наше местонахождение стало не возможно, мобильная связь тоже пропала. По совместному решению решили двигаться дальше по виднеющейся еле-еле дороге. Мороз начал крепчать, видимость стала совсем плохая, пошел снег. А самое главное начала мигать лампочка бензобака, а ближайшая бензозаправка позади уже очень далеко. Максимум, сколько можно проехать на «лампочке»- 50 километров. Вариантов дальнейших действий уже не было, решили ехать до полной остановки, а дальше как-то переждать ночь (вплоть с сжиганием покрышек), а дальше выходить уже своим ходом к людям. И вот, нам повезло, впереди увидели какие-то отблески света. По мере приближения, выехали к какой-то производственной базе. Спросили далеко ли заправка, ответили, что поблизости. На последних каплях доехали до заправки, заправились и продолжили уже путь домой. Рано утром были дома. Потом уже мы узнали, что заехали на старый «зимник», по пути повернули не туда. Вот такая моя история со счастливым окончанием.

Дмитрий Богданов

Поделитесь сообщением с друзьями