Наталья , г. Южноуральск

13.09.2020

Расскажу про наше путешествие из Южноуральска в Киргизию, еще во времена Советского Союза. Нашу первую машину для путешествий мы заработали на БАМе (строили Байкало-Амурскую Магистраль). Стройка БАМа была всесоюзной - участие принимали все республики.Мой муж, Александр, работал лесорубом, бригадиром плотников, машинистом хопер-дозаторной вертушки (это специальные вагоны для отсыпки ж/д полотна щебнем),также он работал председателем профсоюзного комитета СМП-596 (Сторительно-монтажный поезд). Я по профессии учитель истории и работала завучем в школе, в поселке Хани. Сын Женя ходил в садик. Мы дружили с азербайджанской семьей, у сына был друг Вугар Сулейманов. Для участников строительства была льгота - можно было заработать машину, выплачивая ежемесячный взнос, в размере 205 рублей из з/п, в течение 2,5 лет. По-другому машину молодой семье было никак не взять: ни денег не было, ни магазинов по продаже машин. Мы выплатили и получили ВАЗ-2102 (народное название “двоечка”) , очень радовались, что можно было даже выбрать цвет, нам нравился красный. При получении, если вы случайно переплатили, тогда возвращали деньги, знакомой учительнице при получении машины вернули 44 руб. Вот времена были! В Южноуральск вернулись не только с машиной, заработали на БАМе еще одного сыночка, Костю. В 1986 году ему исполнился год и мы решили поехать в путешествие в Киргизию, в г.Фрунзе (сейчас Бишкек) там жили родственники. Границ между республиками не было, можно было ехать свободно.Путешественниками мы были неопытными, в поездку взяли много вещей, из-за дефицита мы также взяли с собой про запас по 20 л бензина и воды. На привал остановились у указателя “город Караганда”, выставили манеж - для Кости, готовили завтрак под музыку, проезжающие на нас удивленно качали головой, а группа спортсменов-велосипедистов вообще остановилась и рассматривала нас. В первый день мы проехали почти тысячу км, доехали до Целинограда (сейчас столица Казахстана, Астана). У мужа нога устала давить на газ, свернули в лесополосу и заночевали. Гостиниц тогда вдоль дорог не было, да и машин там было очень мало. Второй день пути пришелся на так называемую “голодную степь”, где ничего не росло и почти не было городов и поселков. Ночевали в этой степи со страхом: я не могла заснуть, т.к. боялась, что в машину заползут змеи. Но все обошлось и на следующий день утром мы подъехали к Чуйской долине. Неожиданно наш Костик начал говорить “му-му”, а оказалось, что за коров он принял стадо верблюдов! Приехали во Фрунзе, восхищены были красотой южного города - буйная зелень, розы кругом, абрикосы на улицах, арыки с журчащей водой, горы со снежными вершинами. Сходили в музей полководца времен гражданской войны, М.В. Фрунзе - был такой музей, отдохнули и поехали домой. На обратном пути купались и загорали на озере Балхаш. “Двоечка” наша не подвела нас. Путешествие было длительным и запоминающимся - сейчас мы понимаем, что оно было даже экстремальным, но молодости важнее впечатления, чем комфорт!

Наталья Масленникова

Наталья Масленникова

Поделитесь сообщением с друзьями