Евгения, г. Сыктывкар

14.09.2020

1 августа осуществилась 5-летняя мечта моего мужа. Мы поехали в путешествие из Сыктывкара на Алтай. На двух машинах выехали в 4.00. В дороге мы были 3 дня. Проехали Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Барнаул до Алейска. Разница с московским временем 4 часа. На 2 день пути запомнились степи, когда в машине бутылка с водой нагревается до 50 градусов. Мы купались в источнике, чтобы остыть и снова в путь. 3 августа в 23 ч мы в Алейске. Нас покорила природа Алтая. 1. Гуселетово, где находиться озеро Мормышанское. Соленое озеро занимает 2 место в мире по проценту соли. Рекомендуется при кожных, гинекологических заболеваниях, при геморрое, бесплодии и для успокоения нервной системы. Напротив горькое озеро. После вулкана произошел раскол в земной коре и соединились мелкие озера. Протяженность горького озера составляет 50 км. Оно реально горькое и нейтрализует соль, если мы перележали в соленом озере. После грязевых и соленых ванн мы помолодели и оздоровились. 2. Чарыш, где бурным потоком проходит река среди высоких гор. Рафтинг, огромный ночной костер, песни у костра под гитару. При купании в горной реке если ты остановишься то мелкие рыбки делают тебе пилинг ног. Мы поднимались на гору Чарыш. 5 палаток и 12 человек нашей веселой компании. Все было очень здорово. 3. На 5 дней едем в Горный Алтай, еще 700 км. Манжерок. Канатная дорожка . Достойного уровня не уступает Сочи. Максимальная высота 2.300 км. Горный воздух, легенды, красивейшая природа. Дети попробовали свои силы на на детской канатной дороге. В полном оснащении с карабинами справились со всеми препятствиями на своем пути. 4. 4 часа мы ехали по грунтовой дороге на перевал Кату- Ярыг. Мы ночевали на вершине горы 800 м. Проснулись в 6 ч утра, восход. Эту красоту нельзя описать. Это надо видеть! В расщелине гор течет водопад. Чтобы спуститься вниз в долину надо преодолеть 3,5 км по грунтовке. Едешь, а наклон твоей машины составляет 45 градусов вниз. Да, это страшно. Сначала я хотела плакать, но муж сказал- не отвлекай. Надо проехать 9 изгибов дороги. По пути мы видим в дребезги разбитую машину, которая слетела с горы. Она стоит, как напоминание всем водителям - будьте осторожны! Из за пробитого колеса и дефицита бензина поляну каменных грибов мы решили посетить в следующий раз. Для всех кто сам не сможет подняться на верх в долине дежурит трактор.За 3 тр он вытягивает на вершину горы. 5. Гейзерово озеро. Голубое, живое. В течении 2 минут на поверхности появляется голубое пятно, которое быстро расширяется в ширь. Через несколько минут оно сокращается и затягивается снова в центр, откуда появилось. Глубину этого озера никто не знает. купаться там нельзя. Нам оставалось 150 км до Монголии. За 3 недели мы проехали 10 т км. Только по Алтаю мы проехали 2.5 т км. Однажды побывав на Алтае, в него просто нельзя не влюбиться. 20 августа мы вернулись домой, в Сыктывкар. Спасибо мужу за его мечту. У нас тысячи фото и море эмоции. Спасибо Алтаю за теплый прием, мы обещаем вернуться