Николай, г. Ставрополь

14.09.2020

Автомультибайка Моя приверженность к отечественному автопрому претерпела эволюцию по мере опробывания не только импортного авто, но и системы сервиса. Моя первая новая ВАЗ-2105, будучи на гарантии, стала скрипеть в области коробки передач. Приезжаю на «Лада-центр», говорю: скрипит, они говорят: нет никакого скрипа, это естественные механические звуки. Как только истёк срок гарантии, приезжаю на плановое ТО, послушал механик мою машину, говорит: у Вас коробка скрипит, надо менять… Нет слов… У меня был одним из первых в городе «Рено Логан». Когда я на своей «пятёрке» с заскрипевшей коробкой приехал на тест-драйв и прокатился впервые на «Логане», а потом сел опять за руль «пятёрки», я высказал свои впечатления другу исключительно на чистом русском языке (в телевизоре бы «запикали»), смысл сводился к следующему: мы делаем лучшие в мире танки и самолёты, почему же… (дальше – «непереводимая игра слов на местном диалекте») ? Но что роднит отечественный и импортный автопром – их с одинаковым успехом можно вскрыть. Как-то в Домбае, покатавшись на лыжах, подошёл к «Логану», он был закрыт на центральный замок, без сигнализации. Открыл заднюю правую дверь, положил ключ на сиденье, взял ботинки переобуться, отошёл к заборчику, чтобы на него опереться, стал снимать горнолыжные ботинки – удовольствие ещё то, скажу тем, кто не знает ! В это время захлопнулась дверь машины. Ну, захлопнулась и захлопнулась – не обратил особого внимания. Одолев, наконец, оба ботинка, подошёл к машине, а она закрыта на замок, флажки опущены. А ключ – вот он, на заднем правом сидение! Чешу репу, хожу вокруг машины, в голове варианты: 1) разбить самое заднее боковое стекло, протянуть руку, изнутри открыть дверь; 2) заночевать в Домбае, позвонить в Ставрополь, чтобы передали с каким-нибудь автобусом запасной ключ. Подходит местный житель, далее следует диалог: «Чё, машина закрылась ? – Да – А крючок есть ? – Нет – Пойдём, дам, только ты сам открывать будешь». Подходим к его потрёпанной «девятке», он достаёт кусок стальной проволоки, изогнутый кочергой, даёт мне и рассказывает, куда просовывать, как подцепить, как поднять… Короче говоря, каких-то 20 минут проб и ошибок, он стоял в стороне и смотрел, и я вскрыл свою машину… Теперь знаю, как это делается с помощью куска проволоки, но детали раскрывать не буду, ибо криминальная история может случиться… Тем не менее, аборигену в благодарность за помощь я подарил солнцезащитные очки…

Николай Кобыляцкий

Николай Кобыляцкий

Николай Кобыляцкий

Поделитесь сообщением с друзьями