Анна, г. Королев

02.10.2020

Хочется поделиться впечатлениями от нашего с мужем небольшого, но насыщенного автомобильного путешествия по северу Черногории-национальному парку, входящему в список всемирного наследия ЮНЕСКО, Дурмитор. Вечером мы сели в арендованный Volkswagen Golf и отправились в путь. Мы выехали из Рафаиловичей в сторону Будвы, далее поехали вверх по серпантину. Наш путь пролегал через исторический город Цетине, знаменитый своими памятниками культуры. После Цетине мы повернули на восток и добрались до столицы – Подгорицы. Далее мы держались северо-западного направления до города Никшич, а потом уже в сторону Жабляка ехали строго на север. Немного не доезжая до самого центра Жабляка мы повернули на проселочную дорогу и чуть-чуть поплутав по ней, добрались до домика, в котором остановились на ночлег. Автомобиль нас не подвел, доехали без происшествий. Чтобы полностью окунуться в атмосферу страны мы все дорогу слушали национальную музыку. Общая протяженность нашего маршрута составила 190 км. Планировали проехать этот путь за 4,5 часа, но в итоге вышло немного дольше. Все-таки нужно иметь в виду серпантин и остановки для того, чтобы сделать красивые фото. Нашему удивлению и восторгу не было предела, когда, проснувшись рано утром мы увидели пейзаж из окна! Величественный заповедник Дурмитор с горными вершинами, над которыми плыли облака! Неподалеку были небольшие, но очень живописные озера Вражье и Рыбное. Нам повезло–удалось увидеть стада овец, спускающиеся с гор. Возле этих озер совсем не бывает туристов и у нас появилась возможность сделать красивые фото наедине с природой. Затем мы поехали к перевалу Седло, от которого начинался трекинговый маршрут до Боботова Кука (самый высокой отметки Дурмитора–2522 м). Отправиться на покорения Кука мы не решились, поскольку дул сильный ветер, было холодно, да и у нас не было специальной одежды и снаряжения для восхождения. Зато мы вдоволь полюбовались прекрасными видами и подышали горным воздухом. Далее мы поехали посмотреть на еще одну популярную гору – Савин Кук, у подножия которой был подъемник. Подъемник доставил нас на отметку 2212 м, а далее мы взбирались по живописному горному серпантину пешком. После покорения вершины мы отправились к самому знаменитому озеру в парке Дурмитор–Черному. Расположено Черное озеро всего в 3-х километрах от Жабляка, поэтому добраться до него на машине нам не составило особого труда. Мы решили не пожалеть времени и совершили большую пешую прогулку вокруг озера. Чтобы разнообразить наш маршрут, обратно мы возвращались другой дорогой, по пути сделать небольшой крюк, чтобы увидеть арочный мост Джурджевича, нависающий над каньоном реки Тара на высоте 172 м. Наш обратный путь был ГОРАЗДО живописнее и интереснее, ведь автомобильная дорога шла вдоль каньона. Глубина каньона Тара в некоторых местах достигает 1300 м! Дорога то постоянно петляла между гор, показывая невероятные скалистые обрывы, то пряталась в тоннелях. Впечатления об этом автомобильном путешествии будут с нами всю жизнь!