Ольга, г. Рязань

16.11.2020

Рассказ написал мой отец, которому в этом году исполнилось 78 лет, пунктуация и стиль изложения сохранена. «Все началось с того, когда я выиграл по лотерейному билету (спортивная лотерея), один билет стоил тогда 1 рубль. Мой друг, Миша, работал тогда в городском спортивном комплексе, говорит мне: «Пришли лотерейные билеты, давай купим». Денег не было, я лейтенантом получал на руки 118 руб., пришлось занимать 20 рублей. Выкупил билеты, а друг переписал номера для отслеживания розыгрыша. Прошло время, я забыл про билеты, а друг звонит на службу, в военную часть, и говорит, что я выиграл «Запорожец», а ему не повезло он не смог выиграть «Москвич», расстроился и я за друга. Это было в 1966 году, а в 1967 я женился и тут все началось. Решили мы с женой поехать в свадебное путешествие по маршруту: Челябинск - Рязань (жил брат родной) – Сочи на «горбатом». В то время между г. Челябинском и р. Волгой асфальта не было - сплошная грунтовка. Пошли дожди и Уральский хребет мы преодолевали по таежным тропам, дорога была забита большими большегрузами, они не могли въехать на хребет из-за грязи Проходимость «горбатого» была очень хорошая. Первая остановка у нас была город Сатка, ушли в гостиницу ночевать. Утром обнаружили вырванную ручку на правой дверце, но в машину не залезли, и было все остальное целое. Поехали утром. Заправка закрытая, нашел государственный гараж, дал сторожу 3 рубля –он показал где можно заправиться, где стоят бензовозы. При выезде из гаража на подъеме «горбаты» задымил сильно и застучали «пальчики» в двигателе, понюхал – залили, гады, дизельное топливо, пришлось сливать и искать бензин, но все благополучно завершилось. Следующие событие случилось на реке Волга, решили съехать по песочку и искупаться, благо дело было в сентябре, еще было тепло. По берегу съехали к воде а обратно, в песке колеса провернулись и мы крепко сели. Я использовал под колесами одеяла, куртки, но безуспешно. Вдали группа ребят, попросил, помогли, спасибо. Дальше путь проходил по асфальту и из города Сочи поехали обратно, правда, по другому маршруту. По берегу р. Волги, посмотреть и сфотографироваться у памятника победы «Родина мать» в городе Сталинграде, а потом пошли дожди. Паромщик нас переправил на другую сторону реки и вместо дорог одна грязь. Меня выручала малая саперная лопатка, в сандалиях, выгребал грязь из передних крыльев через 1-2 км, при переезде через каждый деревянный мост заклеивал дырки в шинах, а от ручного насоса - мозоли на руках. Ориентир потеряли тогда и оказались в городе Пермь, а утром следующего дня надо было бы быть уже в военной части, отпуск кончился, а это еще 600 км ехать без сна и отдыха. Ночью по тайге до города Свердловск. Проехали город Свердловск и в 8 утра были дома. И за всю турпоезку, проехали более 9 900км по спидометру, без поломок – вот так «горбаты»!