Лилия, г. Липецк

17.11.2020

…Так оставьте ненужные споры– Я себе уже все доказал: Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал, На которых никто не бывал! ( В. Высоцкий) Наша семья очень давно не путешествовала, не могли себе позволить. Но, несмотря на сложный, непростой для всех 2020 год, в сентябре у нас такая возможность появилась. Наша мечта была – объездить и посмотреть всю Кабардино-Балкарскую Республику. Так как мы поехали на машине, то смогли исполнить все свои желания! Первые 2 ночи мы переночевали в Приэльбрусье, в уютном гестхаусе, окруженном горами с сосновым лесом. В первый день приезда, мы сразу пошли в горы, где дошли до прекрасного водопада «Девичьи слезы». Во второй день посетили Эльбрус, оплатив подъем на канатной дороге только до 2 станции (3500м). Со второй по третью мы приняли решение подняться пешком, так как наша физ.подготовка позволяла это сделать. Мы были уверенны в своих силах! И да! Мы это сделали!!! Мы встретили кристально прозрачные озера, расположенные на высоте 3650 метров над уровнем моря. Ощущения от увиденных пейзажей в полной мере словами не описать. Но именно поднимаясь пешком, ощущаешь всю силу природы, ее мощь, красоту! Дойдя до 3 станции, мы дошли до вечного снега Эльбруса. Какую же красоту создал Бог!!! Спустившись обратно на 2-ю станцию, и уже спускаясь на канатной дороге, в низиной части горных лесов мы увидели стадо косулей из 9 особей. Для нас это было подарком))) Второе значимое место где мы с мужем побывали - это село Верхняя Балкария Черекского района. Заехав туда, мы очутились в сказке! Тут мы ощущали невероятно чистый воздух, наблюдали одновременно ослепительное солнце, могучие леса, высочайшие горы, коварные реки и местных жителей, которые сохранили многовековые традиции. Находившись по селу, мы расстелили плед у подножия гор, и сидя стали любоваться рыбаками, пасущимися коровами… Все это настолько прекрасно, что уезжать было очень грустно. На обратном пути мы нарвали большой пакет грецкий орехов, которые едим до сих пор))) Чегемские водопады – это следующий пункт нашего путешествия. Дорога к водопадам разная, где-то ровная, где-то приходилось ехать со скоростью 20 км/ч. Позже дорога пошла по Чегемскому ущелью, и чем дальше мы ехали по этому ущелью, тем уже оно становилось. Приехав наконец-то к пункту назначения, мы увидели водопады, вода которых падала с огромной высоты и распылялась на миллионы брызг! Смотрелось это восхитительно! Как будто горы окутаны нежной пеленой. Сделав сотни фоток, накупив сувениры на память, мы отправились в столицу Кабардино-Балкарской Республики–г.Нальчик! Весь день мы бродили по его достопримечательностям, а к вечеру закупили местного лимонада, заехали в магазин Кондитерской фабрики, накупили целый багажник конфет и с гостинцами отправились в дорогу… дорогу домой, где нас ждали наши дети (которых мы не взяли с собой из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки).