Николай, г. Севастополь

20.05.2020

ЛЮБОВЬ К ПУТЕШЕСТВИЯМ Вот и наступило это прекрасное время под названием лето, когда можно совершить путешествие по родным до боли местам. У нас в Крыму есть возможность путешествовать круглогодично. Бывают годы, когда снега не вижу вовсе. Дорога от Севастополя до Пензы дальняя. Раньше я это расстояние проезжал за сутки, но это было давно. Подготовил машину, заправил бак бензином и взял ещё маленькую канистру. Вдруг на заправках его не окажется. Выехал рано, проехал Симферополь, когда поток машин был не большим и помчался в сторону Керчи. Дорога сейчас великолепная и с прежней ни в какое сравнение не идёт. Полюбовался на арку нового моста над проливом. Сделал несколько фотографий для альбома и покатил в сторону Ростова на Дону. Там переночевал в гостинице, а утром поехал в направлении Пензы. Приехал, устроился, а на другой день автомобилем в районный центр, где родина не только моя, но и моих близких сердцу людей, которых уже нет со мной поблизости. Поклонился крестам и обелискам, поправил и покрасил и те, и другие. Встретился с одноклассниками. Было приятно ощущать тепло родных мест. Родина моя!!!! Что тут можно добавить? В это самое время в Тарханах проводился Всероссийский Лермонтовский праздник. На подобном мероприятии я присутствовал неоднократно, но быть в это время рядом и не приехать мы не могли. Быть в Пензе и не заехать в Саратов – город моей курсантской юности я не мог. Всю дорогу думал о встрече с однокурсниками, с которыми учился в высшем учебном заведении и которых не видел более сорока лет. Представлял, какими они стали, кем они стали. Всю дорогу напевал песню Владимира Высоцкого: Кто меня там встретит, как меня обнимут… На кольцевой дороге поджидали сокурсники, с которыми я всю дорогу общался по мобильной связи, и которые, по моей просьбе, заказали для меня номер в отеле, как модно сейчас называть гостиницу из моего далёкого прошлого. Поздоровались, обнялись и поехали в отель на их машинах. Свою я оставил на стоянке, чтобы удобнее было уезжать, не колеся по городу. По предложению встречающей стороны вначале проехали по знакомым местам. Первое, с чего я начал на другой день осмотр достопримечательностей города – это зашел на территорию бывшего училища и не узнал его. Не стану описывать эмоции, нахлынувшие на меня на тот момент. Вдохнул полной грудью, когда вышел с территории, и пошёл знакомой дорогой к центру города. Спустился к Волге. На набережной в кафе мы праздновали окончание учебного заведения. Здесь я встретил удивительную надпись – «Я дома», на фоне которой сделал фотографию. И действительно я чувствовал себя дома. На завтра планировался мой отъезд. Пришли проводить мои товарищи. Некоторые собирались приехать ко мне в Крым. Возможно, и приедут. Чему буду только рад. Обратная дорога пролегала через Волгоград. Там тоже жили мои коллеги по училищу и военной академии. Встретился и с ними, а затем направился по уже знакомой трассе в Крым. Приглашаю и вас.