Алла, г. Таганрог

17.06.2020

Да, сейчас приятно путешествовать на авто, климат в авто, развлечения, заправки, кафе, мотели, а дороги - сказка!!! Я расскажу как это было в 1989 году, именно тогда я получила права и служили мы на Кольском полуострове. Июль, жара даже у нас, отпуск! Днем мы еще притирали клапана в нашей троечке-жигули, сами, потому что попасть в автосервис можно было только по записи или блату. Благо, белые ночи, двинулись в четыре утра, до Карелии доехали быстро и дорога с асфальтом кончилась, да-да, далее была грунтовка, но хорошая и через лес. Муж доверил руль и уснул. Еду, комарья, мошек - тучи, но окно не закроешь, духота, играет магнитола, плевать на все, красотища - чаща леса, так и кажется,что сейчас медведь выскочит, и, не заметила даже как, но я уснула! До сих пор помню, как будто кто-то толкнул в спину, открываю глаза - дерево несется на меня, я по тормозам! Замерла и зажмурилась от ужаса, минут через 5, муж просыпается, а чего стоим, спрашивает, говорю , что съехала с дороги и решила покемарить немного, так и не сказала, что заснула за рулем. Далее, под Медвежьегорском, я штурманила по атласу и увела нас с трассы, разворачиваемся назад и обрывается тяга в машине, при скорости 30 км доезжаем до поселка, засыпаем в машине возле какой-то рембазы. Утром, муж пошел договариваться о сварке, и расчет предложил спиртом, незаменимая валюта была, машину практически на руках занесли на территорию, один приваривал, человек 20 советовали, рассказали, что недавно один летчик от нас ехал, так попал в аварию, машина на встречку выехала,и, он по по привычке руль на себя, так с рулем и вышел из машины. Я поднялась на пригорок - там земляники столько! Наелась и насобирала пакет. Едем дальше, знаменитые карельские озера, красота, чистота, перекупались во всех, между прочим там тогда вся Прибалтика отдыхала, на базах машины с прибалтийскими номерами преимущественно. А вы знаете какие были поля сельхозназначения на севере в то время! Выращивали все! И какие замечательные деревни, разрухи не было, а молочком, ягодами и прочим нас просто угощали! Далее мы ехали по Ленинградской земле, дороги местами совсем ужасные были, потому что стройки какие-то были, проехали Лодейку, Волхов, Кириши, решили заглянуть к армейскому другу в Вышний Волочек. Городок понравился, да нам тогда все нравилось, о комфорте только мечтали, и, уже планировали куда рванем на следующий год. В Москве заблудились на окружной, раза три проехали по кругу, опять штурман, это я, подвел. А вот город Чехов очень запомнился, потому что там была СТО, куда мы смогли сразу попасть, для тех времен уже были там крутые подъемники, чистота в сервисе и, самое главное, большие витринные стекла, через которые можно было наблюдать за ремонтом своей машины, поверьте, это было круто! Подремонтировав свою ласточку, двинулись дальше. Решили проехать еще через Белоруссию, побывали в Витебске, Гомеле, до сих пор жив кофейный сервиз, купленный в Белоруссии. Потом была Украина, там жили наши родители. Впечатлений-на всю жизнь!!!