Александр, г. Химки, московской области

22.06.2020

Добрый вечер! Долгое время мечтал о машине и долгом путешествии.. В 1980 году, когда служил в военным строителем в Ашхабаде, увидел в свободной продаже - машину!!! ( Запорожец).В то время, если кто не помнит машин в свободной продаже не было, нужно было стоять несколько лет.В части я и стоял в очереди на жигули, но дело это было не перспективное, были и начальники без машин.И в друг свободно стоят в магазине "Военторг" я срочно позвонил в Ленинград и совместно с родителями купил новенький Запорожец. Поскольку соврало время с отпуском и я только что получил новое звание старший лейтенант - инженер я поехал на встречу своей мечте (не из САНКТ -ПЕТЕРБУРГА в МОСКВУ), а из Ашхабада в Ленинград... Взял с собой знакомого и на новеньком запорожце рано утром по пескам мимо верблюдов в путь.Вечером примерно через 586 км мы благополучно загрузились в Красноводске на паром где на палубе было еще машин 30 и кроме того в него зашел целый состав с вагонами и около 18.00 отплыли. Утром благополучно переночевав в машине примерно около 8.00 утра мы уже покидали паром, но выехать на трассу было непросто, так как народ с транспарантами и флагами как на демонстрации шли по улицам и не давали проехать.Оказалось , что все встречали генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева. Вечером мы минуя Гори( музей Сталина) Кутаиси прибыли в Тбилиси. Рано утром выехав из Тбилиси мы поехали через Новый Афон в Сочи на военную турбазу где и заночевали.Во время путешествия по побережью шел очень сильный ливень и три экипажа смыло в море, нам повезло мы успели проехать.На следующий день мы черз Джубгу повернули на Ростов Дон и следующий марш бросок самый длительный из под Ростова на ДОНУ в 6.00 утра и к часу ночи 1300 км подъехали к Москве и на следующей день были у родителей в Ленинграде. Интересно, что на границе между Грузией и Азербайджаном проезжали мост и там четко было видно с одной стороны паслись овцы а с другой свиньи, у каждого свои предпочтения!!! Самое интересное что с собой даже не было канистры и ни одного литра запаса топлива.Вот так в советское время я проехал- 5500 км за 7 дней.В то время смартфонов не было но кое-что на слайды я снял.