Ольга, г. Оренбург

23.06.2020

Наше автопутешествие было летом 2018 г. Выезд в шатровый лагерь «Лучезар». Погружение в Русь 13 века: ночевка в шатрах, еда (приготовленная на костре) из глиняной посуды, мастер-классы по русским ремеслам. Сами в аутентичной льняной одежде. Выезжали в пятницу утром, а я до 16 ч работаю. Поэтому решили ехать самостоятельно. Узнали маршрут, но где-то свернули не там и поехали по ужасным дорогам: Перед Кувандыком выехали на асфальтированную трассу. В городе поспрашивали, как проехать к турбазе «Горный дуб» - в результате накрутили 32 км по горам. Переехали раздолбанный понтонный мост и вот она – турбаза. Вечер пятницы, уже темнеет, народу на турбазе полно. Где-то рядом должна быть большая поляна, на которой разбит шатровый лагерь «Лучезар». Нет бы нам остановится рядом с людьми и переночевать – но уже кажется, что вот-вот приедем. Сотовая связь здесь не ловит, о чем нас предупреждали. Едем, дорога раздваивается, одна идет резко в овраг, другая прямо. Вышли из машины и видим, что проколото колесо, явно на понтонном мосту с торчащими железками. Муж быстро заменил его на запаску и поехали прямо. Дорога в гору и в гору – где же эта большая поляна? И тут такой крутой подъем – что мы не можем подняться и начинаем катиться назад. Андрей останавливает машину и идет вперед на разведку. Мы же достаем вещи из багажника и пытаемся устроить привал, но склон такой крутой, что приходится перетаскивать всё на вершину. Андрей вернулся – поблизости никого нет. Разбили палатки и рухнули спать. Муж вырубился сразу – а я до 4-х утра не могла сомкнуть глаз. Вышла из палатки – на небе полная луна, светло, столько звуков – лес не спит. Где-то ухает, скрипит, шелестит – страшно. Легла с фонариком в руке и прислушиваюсь – не подкрадывается ли кто? Утром разобрали палатки и налегке пошли обратно к турбазе. Идем, кругом сплошные малинники, тут и медведи водятся – думаю. Оказывается, надо было спуститься в овраг, переехать через речушку, вскарабкаться наверх и там начинаются луга. Пришли как раз к завтраку, нас накормили, и мужчины поехали выручать машину. Когда вернулись, мне показали сфотографированный след медведя. Оказывается, они здесь действительно водятся и соседствуют с сусликами. Шайтан-Тау – это места, где степь соседствует с горами. После таких нервотрепок думала, что больше никаких диких выездов. Но там такая благодать – мы делали народных кукол из травы и лоскутков, ткали на самодельном ткацком станке, который тут же смастерили из веток и ниток. Стреляли из лука, кидали в мишень топорики, купались, пели песни у костра. Мужчины тренировались на мечах. Пили ароматный травяной чай. Уезжать совсем не хотелось. Обратно ехали вместе со всеми и я все ждала, когда после Кувандыка закончится асфальт и начнется ужасная дорога, но асфальт не заканчивался до самого Оренбурга, оказывается, мы пробирались проселочными дорогами. И на следующий выезд в Мурадымовское ущелье я взяла день за свой счет, чтобы выезжать вместе со всеми. Но это уже другая история.