Александр, г. Екатеринбург

18.07.2020

В конце апреля 2019 года ехали с семьей из Екатеринбурга в Ташкент через Челябинск, Костанай, Аулиеколь, Аркалык, Улытау, Жезказган, Кызылорда, Шымкент. До Аркалыка вполне нормальный асфальт, где лучше, где хуже, но нормально. После Аркалыка начались проблемы. До Жалгызтала еще туда сюда, грейдер разной степени убитости. Скажу, что гугл-карты дают дорогу через неодстроеный мост возле Жалгызтала. Причем строительство брошено чуть ли не с советских времен. Так что туда не стоит ехать, мы доехали до обрыва и в итоге заехали в деревню. В деревне договорились с трактором, незабесплатно разумеется, который перетащил нас через реку по песчаному броду. В принципе на кросовере на полном приводе можно и самостоятельно проскочить. Как выяснилось это была еще нормальная переправа. После Жалгызтала и переправы километров 15-20 ушатанный грейдер, который упирается в размытый мост. Водой разворотило все бетонные тюбинги, и размыло грунт с них и возле них. После блуждания по степям в поисках переправы восточнее моста, наткнулись на россиян едущих на шевроле-лачети универсале на похороны. Северо-западнее от этого моста есть остатки то ли летнего лагеря, то ли фермы, где есть трактор. В километре и второй брод, который в отличие от того, что в Жалгызтале глиняно-илистый и разбит, колеи от уралов и грязища. Машина просто едет пузом по глиняной подушке. Лачети трактор перетаскивал, у него свесы длинные, дак задний бампер просто завернулся рулоном в обратную сторону. На нашей мериве свесы короткие, колеса по углам стоят, бампера не пострадали, но все пространство между защитой и двигателем, диски колес забились глиной. Трасса глушителя стала подрыкивать. Оборвался тросик ручника с креплений, я его проволокой подвязал. Эту переправу самостоятельно на кросовере уже не проскочить, нужен хороший внедорожник, при нас казах на стареньком 4раннере на пределе возможностей пролез. После этого снова выскочили на грейдер, все бы хорошо, но пошел дождь, и дорога превратилась просто в мыло. Глина с щебнем. Моментально забило все арки этой кашей. Если б остановился, наверное уже б не тронулся. Болтало жестко, выручал круизконтроль с его ровной тягой. По грязи на круизе 20-30 км/ч в натяжку так и ехал до асфальта. Короче вот этот отрезок Жалгызтал-Улытау около сотни км преодолевали как раллийный спецучасток с упражнениями. Жесточайший стресс как для нас, так и для машины. Места дикие, местные меньше чем на нивах туда не суются. По этому грейдер от Жезказгана до границы Кызылординской области уже не воспринимался как нечто ужасное. А дальше от Кызылорды через Шымкент до Ташкента пролетели на одном дыху, идеальная трасса, ехал отдыхал. Споткнулись только на казахско-узбекской границе простояв 6 часов. После перехода отсыпались сутки. Маршбросок получился тяжелый. А места в Казахстане красивые, суровые, столько огромных орлов мы ни где не видели. И на юге цветущая степь тоже запомнилась. Конечно, будь я на том же Джимни, эти броды- грейдера не казались бы такими ужасными.

Александр Чебыкин

Александр Чебыкин

Александр Чебыкин

Поделитесь сообщением с друзьями