Виктор, г. Артем

20.07.2020

Это было в далеком 1989 году. В то время я с семьей проживал в селе Лазо Лазовского района Приморского края. Село расположено в очень живописном месте, на соединении лесных распадков, на берегу двух горных рек и граничит с государственным заповедником им.Капланова. Родом же я из села Анучино, Анучинского района. К стати, рядом с нашим селом снималась сцена фильма Дерсу Узала когда он с Арсеньевым плыл на лодке в ледяной полынье. Так вот два этих села разделяет хребет великого Сихотэ Алиня через который проходят много таежных дорог, которые я неоднократно проезжал на автомобиле. Дороги были очень красивые, в зарослях хвойных и лиственных деревьев, с крутыми поворотами, подъемами и спусками, с многочисленными бродами через горные ключи и реки. В то время я был обладателем отличного автомобиля ВАЗ 2103 оливкового цвета. В июне месяце вышеупомянутого года, мне нужно было переехать из Анучино в Лазо по Веселовской дороге (так ее назвали из-за деревни Веселый, расположенной у подножия хребта)длиною в 180 км.. На кануне была очень плохая погода, весь день и всю ночь лил дождь и зная, что ключи и реки часто выходят из берегов, утром я пустился в путь. Не доезжая деревни Веселый, мне встретилась машина "Урал", остановив ее, от водителя я узнал, что мост через реку за деревней с одной стороны обмыт и на противоположной стороне скопилось несколько автомобилей и водители думают как преодолеть эту, практически не преодолимую, преграду. Мне можно было бы вернуться и поехать в Лазо другой дорогой, но это более чем в два раза длиннее, а здесь до указанного моста оставалось порядка пяти км. я решил до него доехать. Подъехав к мосту, мне представилась такая картина-перед мостом на дороге стоял лесовоз и "Москвич-412", рядом с машинами было несколько мужиков, которые грузили на лесовоз два металлических швеллера, длиною 4 метра каждый.Мост действительно был обмыт с одной стороны и промоина составляла примерно 3 метра по которой с грохотом неслась мутная вода. Оказалось, что водитель "Москвича" перешел через реку, сходил в деревню и на лесовозе вернулся с швеллерами, положив которые через промоину, соорудили переправу, по которой он переехал. Мне тоже предложили такие "услуги" и я согласился. Я на своей "троечке" заехал на мост, под передние колеса подмостили швеллера и сказали едь. Я с начала думал, что мою машину перетолкают, но мужики сказали, что "Москвич" переезжал сам и мне не оставалось ничего кроме как сесть за руль и поехать. Было достаточно страшно когда дороги нет, под колесами ревет бурная река, а я еду. Водительскую дверь я не стал захлопывать, на случай если придется выпрыгивать. Швеллера под моей машиной немного прогнулись и покачивались, я медленно переехал не другую сторону и не чувствуя ног, вылез из машины. Мужики сказали, что я молодец, вытащили свои "дежурные" швеллера, погрузили на лесовоз и уехали. Я через некоторое время тоже сел за руль и поехал домой на встречу Сихотэ-Алиню. Эта поездка запомнилась мне на всю жизнь.

Виктор Чибиряк

Поделитесь сообщением с друзьями