Елена, г. Санкт-Петербург

09.08.2020

Как-то нас позвала в гости наша немецкая подруга. Узнали, что прямых рейсов нет и билеты слишком дорогие. Решили ехать на авто. Оно было почти новым и экономичным по бензину. Вторая подруга из Берлина, узнав, что мы едем пригласила к себе. Составили маршрут Спб-Штутгарт-Берлин. Заодно посмотрим Вену - нашу мечту. Раньше на авто ездили лишь в Финляндию. Поэтому было страшно. Ночевали в Литве, границу проходили в Эстонии. Обратно, чёрт дернул ехать через Псков. Это отдельная песня, о чем поведаю дальше. В час Х стартовали. Границу прошли быстро, уже готовы были покинуть КПП, но прибежал пограничник с нашей страховкой в возмущении-там были евро. Это была не взятка, а моя заначка мелких денег, о которой я забыла. После объяснений нам открыли шлагбаум, и мы въехали в зону ЕС. Вечером уставшие и довольные доехали до отеля. Он был улёт, но ресторан ремонтировался, а магазины закрыты. Тут то пригодилась еда, из-за которой надо мной смеялся муж. Открыли тушенку, вино и хлебцы. В баре были шоколад и лимонад. Такой был пир в первом заграничном пристанище. Утром поехали дальше. Перед Австрией нас ждала пробочная, в ремонтах Польша. Она встретила дождём и злыми водителями фур. Этот переезд был самый тяжёлый. До Вены ехали 16часов из-за ремонтов. Купив виньетки обнаружила пропажу банковской карты. Аллилуйя, карту нашли. Зачем-то запихала ее в рюкзак. Видно от эмоций снесло крышу. Австрия радовала погодой и скоростью. Открывались виды на поля и милые домики. Ночью заехали в паркинг, ибо рядом на знаке был эвакуатор. Утром отправили фото подруге и сэкономили 20евро за 2й день парковки. Знак гласил:эвакуируют авто без номеров. В Вене без знания немецкого ощутили себя героями фильма:”Тупой и ещё тупее”. Не справиться было с автоматом в метро - не принимал карту. Провели там час, пока не нашли 5евро. Вена шикарна. От переезда в Штутгарт вовсе не устали. Это всего 7часов. Бабуля подруги ездила с нами как переводчик по окрестным замкам. Были в музее Мерседес и городе распродаж. Через 4 дня ждал Берлин. Он незабываем: Рейхстаг, галерея, экскурсионный автобус, лодка и обеды в кафе истинно арийской едой. Вечерами друзья устраивали ночные экскурсии, показ чек поинта Чарли. Ночной Берлин запомнился натертыми новой обувью ногами и хождением по городу в носках. Путешествие шло к концу. Тронулись обратно. Там ждали неприятности. В Польше снова были ливни, муж чуть не сбил упавшего под колеса велосипедиста. Хорошая реакция спасла всех. Затем тупил гугл. Снова и снова вёл в тупик. Ночью в Литве, полюбовавшись на старый город, уснули без задних ног. Проложили путь через Псков. Тут ждало незабываемое: на КПП жуткий досмотр, но это цветочки. Послушав гугл игнорировали знак на СПб. Через 20км асфальт пропал, пошла сельская дорога. Затем не стало и её. Пропала связь. Ночь, лес, глушь, страшно. Итак, 3часа до трассы Псков-СПб. Я ругала гугл, муж меня. Вывод: в Пскове есть лишь федеральные дороги. Других там просто нет. Наконец цивилизация, ура. Дом. Это были лучшие 5000км по Европе.