Мария, г. Красноярск

13.08.2020

Однажды листая ленту нашего любимого Вк я встретила фотографии необычного гейзерного озера. Проведя расследование я выяснила что озеро находится на Алтае всего в 1000км от меня - так родилась мечта. И вот в августе 2020 мы взяли отпуск на неделю и отправились в путь на нашем автомобиле. Чуйский тракт является одной из самых красивых дорог мира, каждый новый поворот открывает совершенно потрясающий вид, за неделю мы видели: перевалы, горные озера, горные реки с водопадами, бескрайние поля, степь, густые леса, снежные вершины. Природа невероятно разнообразна. А озеро мечты это просто фантастика! Это гейзерное озеро с голубой глиной, которое находится недалеко от с. Акташ, на территории БО "Маленький рай". Спасибо им за то, что берегут такую красоту) Если долго стоять и смотреть на него, то рисунок поменяется. Это действительно необычно и нетипично для Сибири. Озеро не замерзает зимой, поэтому теперь я хочу увидеть его на белоснежном фоне! Кстати мы побывали на Марсе раньше чем Илон Маск ;) "Марс" на Алтае находится недалеко от с.Чаган-Узун. Горы как-будто покрашены полосами в разные оттенки красного, желтого и зеленого цвета. Каждый из этих слоёв это часть многомиллионной истории этого места. Цветные полоски располагаются почти горизонтальными слоями, что делает это место необычным. Кстати, если вы тоже хотите увидеть Марс, советую ехать летом или осенью, так как весной уровень воды в реках поднимается и туда не добраться. Ведь для того чтобы увидеть эту красоту, нужно преодолеть ручей Кызыл-Чин вброд на машине. Также будет неприятненько, если вас застанет там дождь, у нас так и вышло, это были самые быстрые наши сборы) Мы немного не успели, поэтому были веселые заносы на поворотах, в общем, местные говорят что низкому авто туда не проехать, не верьте им) Дождь в отпуске это конечно не приятно, но не на Алтае! Всё вокруг заиграло новыми красками, с гор спустились клубы тумана и наш обратный путь был уже немного другим. Правда на обратном пути мы не увидели снежные вершины из-за погоды, но через 2 дня сделали крюк и вернулись к ним еще раз. Это место называется Хайвей, прямая дорога упирающаяся прямо в снежные вершины, вид как с картинки. Перевал Кату-Ярык это палитра эмоций от восторга до «бросьте меня тут и спасайтесь сами») Дорога к перевалу заняла у нас 5 часов по гравийке, тут мы "оставили" свои задние стойки (но это не так больно как стоящая там беха с вывернутым колесом) С самого перевала спускаться мы не рискнули, но красивейший водопад Алтая-Куркуре-очень хотелось увидеть. Так началась увлекательная пешая прогулка с перевала (высота 892 м) длинною в 4 часа. Так как водопад по ту сторону реки, то в сундучок эмоций добавилась переплава на лодке. Пока шли назад, я с ужасом думала о подъеме на перевал, но, к счастью, базы у подножия горы предоставляют услугу по подъёму, за что им большое человеческое спасибо:) Впечатления от Алтая неописуемые и в заданные 3000 символов не входят, поэтому я рассказала вам о моём топ-3 этого путешествия)